Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Данный сайт использует cookies. Продолжая им пользоваться, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки и защиты персональных данных

г. Тверь, ул. Советская, д. 11
‎+7 (4822) 36-10-76
День города 2022

ДОКЛАД

об осуществлении муниципального жилищного контроля за 2021 год

Доклад подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020      № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2020 № 2041 «Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации».

1. Общие сведения о муниципальном жилищном контроле

а) нормативно-правовое регулирование муниципального жилищного контроля

В 2021 году муниципальный жилищный контроль осуществлялся в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми до вступления в силу Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а именно:

- Жилищным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- законом Тверской области от 20.12.2012 № 121-ЗО «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Тверской области»;

- постановлением Администрации города Твери от 13.03.2014 № 303 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Твери»;

- постановлением Администрации города Твери от 05.08.2016 № 1279 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Твери».

б) предмет муниципального жилищного контроля

В соответствии с законом Тверской области от 20.12.2012 № 121-ЗО «О Порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Тверской области» (утратил силу 28.12.2021) органы муниципального жилищного контроля осуществляют муниципальный жилищный контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством обязательных требований:

1) к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к муниципальным жилым помещениям, их использованию и содержанию;

2) к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования;

2.1) к порядку осуществления перевода жилого помещения, находящегося в собственности муниципального образования, в нежилое помещение в многоквартирном доме;

2.2) к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства находящихся в муниципальной собственности помещений в многоквартирном доме;

3) к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования;

4) к деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования;

5) к предоставлению коммунальных услуг пользователям муниципальных жилых помещений;

6) к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования, находящихся в собственности муниципального образования.

В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции от 11.06.2021) предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда:

1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

2) требований к формированию фондов капитального ремонта;

3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;

7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;

10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;

11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.

в) объекты муниципального жилищного контроля и организация их учета

Положение о муниципальном жилищном контроле в городе Твери, утвержденное решением Тверской городской Думы от 01.12.2021 № 258 (далее – Положение), вступило в силу 01.01.2022.

Положением определены объекты муниципального жилищного контроля и орган, уполномоченный на ведение учета объектов муниципального жилищного контроля.

В 2021 году учет объектов муниципального жилищного контроля не осуществлялся.

г) ключевые показатели муниципального жилищного контроля и их целевые (плановые ) значения

Статья 30 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» вступает в силу с 01.03.2022.

Ключевые показатели муниципального жилищного контроля и их целевые (плановые) значения на 2021 год не утверждались.

2. Сведения об организации муниципального жилищного контроля

а) систем оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

При осуществлении муниципального жилищного контроля система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям не применяется.

б) контрольный орган, осуществляющий муниципальный жилищный контроль, их финансовое, материальное и кадровое обеспечение

В 2021 году муниципальный жилищный контроль осуществлялся муниципальными жилищными инспекторами отдела муниципального жилищного контроля департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери (далее – отдел муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ и строительства).

Штатная численность муниципальных жилищных инспекторов отдела муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ и строительства составляет 4 единицы (начальник отдела, 3 главных специалиста).

За отчетный период укомплектованность штатной численности муниципальных жилищных инспекторов составила 100%.

Средняя нагрузка по фактически выполненному в отчетный период объему функций по муниципальному жилищному контролю на 1 главного специалиста отдела муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ и строительства, муниципального жилищного инспектора составила: 82 внеплановые выездные проверки, 10 объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

Объем финансирования на содержание муниципальных жилищных инспекторов отдела муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ и строительства в 2021 году составил 4 694,0 тыс. руб.

в) информационные системы, применяемые при осуществлении муниципального жилищного контроля

В 2021 году при осуществлении муниципального жилищного контроля применялись следующие системы:

1) Федеральная государственная информационная система «Единый реестр проверок»;

2)  Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства.

г) межведомственное взаимодействие при осуществлении муниципального жилищного контроля

В отчетном периоде межведомственное взаимодействие не осуществлялось.

д) организация досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.

В отчетном периоде досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц не применялось.

3. Сведения о профилактике рисков причинения вреда (ущерба)

а) программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) и системе профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба)

В отчетом периоде профилактические мероприятия осуществлялись в соответствии с утвержденной Программой на 2021 год профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в рамках осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Тверь (далее – Программа профилактики на 2021 год), разработанной в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами».

Целями и задачами Программы профилактики на 2021 году являлись:

1) предупреждение нарушений обязательных требований в деятельности подконтрольных субъектов по управлению многоквартирными домами, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

2) создание мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов;

3) снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;

4) повышение прозрачности и эффективности осуществления муниципального жилищного контроля;

5) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;

6) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований в деятельности подконтрольных субъектов по управлению многоквартирными домами;

7) повышение правосознания и правовой культуры подконтрольных субъектов.

б) проведение информирования и иных видов профилактических мероприятий

Программой профилактики на 2021 год было предусмотрено проведение следующих профилактических мероприятий:

1) обеспечение размещения на официальном сайте Администрации города Твери в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.tver.ru. перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) поддержание перечней нормативных правовых актов в актуальном состоянии;

3) информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством:

- разработки и обеспечения размещения на официальном сайте Администрации города Твери в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.tver.ru руководства по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- устного консультирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проведения консультационной разъяснительной работы

- размещения материалов с ответами на вопросы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих общий характер, в средствах массовой информации, на официальном сайте Администрации города Твери в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.tver.ru;

- подготовки и распространения в средствах массовой информации, на официальном сайте Администрации города Твери в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.tver.ru комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

4) обобщение практики осуществления муниципального жилищного контроля и размещение на официальном сайте Администрации города Твери в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.tver.ru соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

5) выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

в) применение независимой оценки соблюдения обязательных требований

Независимая оценка соблюдения обязательных требований в отчетном периоде не применялась.

4. Сведения о контрольных мероприятиях и специальных режимах государственного контроля (надзора)

а) система контрольных мероприятий, основаниях их проведения, о контрольных действиях

В 2021 году проведение муниципального жилищного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществлялось в форме внеплановых выездных проверок в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом особенностей, установленных частями 4.1, 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в форме организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

Основаниями для проведения внеплановой проверки являлось:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) мотивированное представление муниципального жилищного инспектора отдела муниципального жилищного контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в отдел муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных

б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушения прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

3) поступление, в частности, посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система), в отдел муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах:

а) нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива;

б) нарушения требований к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения;

в) нарушения требований к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме;

г) нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

д) нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;

е) нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений;

ж) нарушения требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

б) проведении контрольных мероприятий и действий

В соответствии с пунктами 7, 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 № 1969 «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в 2021 году не проводились плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Все контрольные мероприятия носили внеплановый характер.

Аккредитация юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по муниципальному жилищному контролю, не проводилась.

Эксперты, специалисты и представители экспертных организаций при осуществлении муниципального жилищного контроля в 2021 году не привлекались.

доля заявлений органов муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных контрольных мероприятий в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений)

0,0%

доля контрольных мероприятий, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных контрольных мероприятий)

0,8%

доля контрольных мероприятий, проведенных органами муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных контрольных мероприятий)

0,8%

доля контролируемых лиц, в отношении которых органами муниципального контроля были проведены контрольные мероприятия (в процентах общего количества контролируемых лиц, подлежащих муниципальному контролю на территории города Твери

40,6%

среднее количество контрольных мероприятий, проведенных в отношении одного контролируемого лица

4

доля внеплановых контрольных мероприятий, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых контрольных мероприятий)

0,0%

доля внеплановых контрольных мероприятий, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых контрольных мероприятий)

0,0%

доля контрольных мероприятий, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых контрольных мероприятий)

37,4%

доля контрольных мероприятий, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа контрольных мероприятий, по итогам которых были выявлены правонарушения)

23,9%

доля контрольных мероприятий, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа контрольных мероприятий, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях)

50,0%

доля контролируемых лиц, при осуществлении контрольных мероприятий в отношении которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных контролируемых лиц)

0,0%

доля контролирумых лиц, при осуществлении контрольных мероприятий в отношении которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных контролируемых лиц)

0,0%

количество случаев причинения контролируемыми лицами вреда (жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба)

0

доля выявленных при проведении контрольных мероприятий правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений)

16,3%

отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах)

13,6%

средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей)

14,6%

доля контрольных мероприятий, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества контрольных мероприятий, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований)

0,0%

сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

0

сведения о проведении контрольных мероприятий без взаимодействия (мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями)

0

в) осуществление специальных режимов государственного контроля (надзора)

Департамент ЖКХ и строительства не наделен полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), соответственно специальные режимы не осуществляются.

5. Сведения о результатах проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, осуществления специальных режимов государственного контроля (надзора)

а) о результатах контрольных мероприятий

За отчетный период проведено 246 внеплановых выездных проверок, объявлено 30 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

По результатам проведенных внеплановых выездных проверок в 2021 году установлено, что предметом наиболее часто проводимых проверок является соблюдение обязательных требований в части содержания общего имущества многоквартирных домов: проведено 192 проверки, что составляет 78% от общего количества проведенных проверок.

Анализ выявленных нарушений обязательных требований также показывает, что наиболее часто встречаемым нарушением обязательных требований является ненадлежащее содержание общего имущества многоквартирных домов: выявлено 63 нарушения обязательных требований в части содержание общего имущества многоквартирных домов, что составляет 90% от общего количества выявленных нарушений.

Остальные 10% от выявленных нарушений обязательных требований составляют нарушения в части предоставления коммунальных услуг гражданам (отопление, горячее водоснабжение).

Конкретные нарушения обязательных требований распределились следующим образом от общего количества выявленных нарушений:

1. ненадлежащее содержание инженерных сетей в подвальных помещениях, затопление подвальных помещений – 25%;

2. ненадлежащее содержание крыш – 25%;

3. ненадлежащее содержание подъездов, в том числе несоблюдение периодичности проведения текущего ремонта – 25%;

4. невыполнение работ по уборке мест общего пользования (лестничных клеток, придомовых территорий, мест накопления твердых коммунальных отходов) – 15%;

5. ненадлежащее предоставление коммунальных услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения 10%.

Причинами, факторами и условиями, способствующими возникновению указанных типичных нарушений обязательных требований, являются:

- невыполнение либо ненадлежащее выполнение юридическими лицами обязательных требований;

- несоблюдение юридическими лицами предельных сроков устранения выявляемых недостатков в содержании общего имущества многоквартирных домов;

- непроведение юридическими лицами плановых осмотров общего имущества многоквартирных домов (весна, осень);

- ненадлежащая подготовка юридическими лицами жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период;

- несвоевременное реагирование юридическими лицами на обращения граждан.

За отчетный период случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления муниципального жилищного контроля не выявлено.

б) о решениях контрольных органов

По результатам проведенных проверок было выдано 77 предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, составлено 22 протокола об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

в) об исполнении решений контрольных (надзорных) органов

56 из 77 выданных в 2021 году предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований были исполнены контролируемыми лицами в полном объеме в установленные предписаниями сроки.

г) о результатах досудебного и судебного обжалования решений контрольных органов, действий (бездействия) их должностных лиц

В отчетном периоде досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц не применялось.

В 2021 году в судебном порядке были признаны незаконными предписания, выданные по результатам проведенных в 2020 году двух внеплановых проверок. Также в 2021 году муниципальный жилищный инспектор отдела муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ и строительства был привлечен к административной ответственности за проведение в 2020 году двух внеплановых проверок с нарушением требований законодательства о порядке их проведения.

д) о реализации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений

По фактам неисполнения выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований было подано 13 исковых заявлений в суд о понуждению к исполнению предписаний в судебном порядке, 7 из которых на 31.12.2021 удовлетворены в полном объеме.

6. Сведения об индикативных показателях вида контроля

Индикативные показатели муниципального жилищного контроля в отчетном периоде не утверждались.

7. Сведения о достижении ключевых показателей, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей

Ключевые показатели муниципального жилищного контроля в отчетном периоде не утверждались.

8. Выводы и предложения по итогам организации и осуществления муниципального жилищного контроля

В 2021 году 69% проведенных проверок показали, что в целом контролируемыми лицами соблюдаются обязательные требования, из выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований лишь 19% не были исполнены.

Исходя из анализа проведенных проверок и характера выявляемых нарушений полагаем, что в дальнейшем выполнение контролируемыми лицами обязательных требований существенно снижаться не будет.

Предложения, связанные с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля, отсутствуют.


Яндекс.Метрика