28 июня состоялось очередное заседание совета по образованию города Твери под председательством заместителя главы администрации города Любови Огиенко.
На повестку дня было вынесено три основных темы – развитие инклюзивного образования, повышение качества экологического образования в детских садах, сотрудничество школы и семьи.
В первой части заседания обсуждались современные методы адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях и формирования комфортной школьной среды. Особо было отмечено, что современная российская (как и общемировая) практика показывает несомненное преимущество инклюзивных методов обучения перед фактической социальной изоляцией детей с ограниченными возможностями здоровья в специализированных учебных заведениях. В Твери уже наработана определённая практика инклюзивного образования, и её развитие должно быть продолжено.
Об экологическом воспитании в детских садах собравшимся рассказали представители управления образования администрации города и дошкольного отделения средней школы №47. В соответствии с действующими государственными стандартами экологическая составляющая является одной из базовых в дошкольном воспитании. В настоящее время активно применяются эффективные формы и методы этой работы. Среди них – проведение занятий на природе, использование современных интерактивных медиа-технологий и другие активные формы. Общий вывод – развитие экологической составляющей должно продолжаться во всех дошкольных учреждениях, но при этом помимо общего вектора каждый детсад должен формировать свои собственные практики.
Формирование конструктивного взаимодействия семьи и школы – одна из важнейших задач педагогических коллективов. Своим опытом в данном направлении с участниками заседания поделились руководители средней школы №19. Уже несколько лет здесь ведётся планомерная работа по вовлечению родителей в школьную среду. Особое внимание уделяется молодым родителям – для них в школе регулярно проводятся занятия с участием медиков, психологов, педагогов и других специалистов, помогающих в воспитании ребёнка и налаживании взаимопонимания в семье. Главная цель – создание единой среды «педагог-ученик-родитель».
Выступления докладчиков были предметно обсуждены педагогами, озвученные предложения будут приняты к сведению и использованы в дальнейшей работе.
Отдел информации и аналитики Администрации города Твери