В 2023 году Всемирный день потребителей пройдет под девизом - «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к экологически чистой энергии и продукции».
Действия по расширению прав и возможностей потребителей сосредоточены вокруг увеличения доступа к чистой энергии по трем основным направлениям:
- энергетически чистые дома (отопление, охлаждение, бытовая техника),
- энергетически чистый транспорт,
- чистое электроснабжение.
Потребители как участники рынка могут внести свой вклад в переход к чистой энергии.
Изменения в потреблении энергии могут сократить выбросы парниковых газов до 70% к 2050 году. На практике это означает, что если потребители по всему миру начнут вносить изменения в свою жизнь: выбирать более чистые способы передвижения, приготовления еды, отопления, охлаждения и энергоснабжения своих домов, то это приведет к значительным сдвигам на пути предотвращения климатического кризиса.
Потребителей необходимо поддерживать и расширять их возможности для преодоления технологических, инфраструктурных, финансовых, информационных барьеров, которые стоят на пути изменения жизни.
Знания о ценности и осведомленности потребителей в обсуждаемой тематике будут способствовать быстрому внедрению новых экологически безопасных технологий в жизнь каждого потребителя.
Переход к чистой энергии позволяет решить, как проблему стремительного роста цен на электроэнергию, наблюдаемую в мире, так и внести вклад в предотвращение климатического кризиса.
В рамках проведения Всемирного дня прав потребителей в 2023 году в Администрации города Твери будет работать «горячая линия», в рамках которой будут проводиться консультации по актуальным вопросам в сфере потребительского законодательства.
Телефон «горячей линии» 36-14-12 доб. 2219.
Также ежедневно потребители могут обратиться в департамент экономического развития администрации города Твери в рабочие дни с 09.00 до 18.00, в пятницу с 09.00 до 16.45 по телефону 36-14-12 доб. 2219 для решения вопросов, связанных с защитой их прав.
Специалисты при необходимости окажут практическую помощь в подготовке претензий к хозяйствующим субъектам, жалоб в надзорные органы.