Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Уважаемый пользователь, на данном сайте осуществляется сбор и обработка файлов cookie и пользовательских данных с помощью инструмента веб-аналитики Яндекс Метрика в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований.
Нажимая кнопку «Принять», вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой Администрации города Твери в отношении обработки и защиты персональных данных, и даёте согласие на обработку ваших персональных данных, а также на использование файлов cookie.
Вы можете удалять файлы cookie, а также разрешать или запрещать сохранение сторонних файлов cookie для всех или отдельных сайтов в настройках Вашего браузера.

г. Тверь, ул. Советская, д. 11
‎+7 (4822) 36-10-76

Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери при осуществлении муниципального жилищного контроля в городе Твери за 2024 год

        

1. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери при осуществлении муниципального жилищного контроля в городе Твери за 2024 год, подготовлен в соответствии с требованиями Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Положения о муниципальном жилищном контроле в городе Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 01.12.2021 № 258, во исполнение Программы на 2025 год профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля в городе Твери, утвержденной приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери от 12.12.2024  № 243-ОД.

2. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:

- обеспечение единообразных подходов к применению обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;

- выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;

- анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);

- подготовка предложений об актуализации обязательных требований;

- подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.

3. Целями обобщения правоприменительной практики являются:

- принятие контролируемыми лицами мер по предотвращению нарушения обязательных требований;

- обеспечение доступности сведений об обобщении правоприменительной практики путем их размещения на официальном сайте Администрации города Твери в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

4. Органом местного самоуправления города Твери, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля в городе Твери, является Администрация города Твери в лице департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери (далее – контрольный орган).

От имени контрольного органа муниципальный жилищный контроль осуществляют уполномоченные должностные лица контрольного органа, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального жилищного контроля.

5. В 2024 году муниципальный жилищный контроль осуществлялся в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.2020  № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», решением Тверской городской Думы от 01.12.2021 № 258 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле в городе Твери», с учетом ограничений, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», посредством проведения профилактических и контрольных мероприятий соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, установленных:

- Жилищным кодексом Российской Федерации;

- Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491;

- Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации  от 06.05.2011 № 354;

- Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290;

- Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 (с 01.09.2023);

- Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170;

- СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;

- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

- СП 61.13330.2012. Свод правил. Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов. Актуализированная редакция СНиП 41-03-2003.

6.  Профилактические мероприятия проводились в соответствии с утвержденной Программой на 2024 год профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля в городе Твери, в соответствии с которой контролируемым лицам объявлено 304 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, а также на официальном сайте Администрации города Твери в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.tver.ru размещены:

- Программа на 2024 год профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля в городе Твери;

- тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального жилищного контроля;

- перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

- сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц;

- доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа за 2023 год;

- доклад о состоянии муниципального жилищного контроля за 2023 год.

7. Согласно части 2 статьи 61 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (в редакции, действующей до 28.12.2024), в случае, если положением о виде муниципального контроля предусмотрено, что система оценки и управления рисками при осуществлении данного вида муниципального контроля не применяется, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

В соответствии с Положением о муниципальном жилищном контроле в городе Твери, утвержденным решением Тверской городской Думы от 01.12.2021 № 258, при осуществлении муниципального жилищного контроля в городе Твери система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям не применяется.

В связи с этим, при осуществлении муниципального жилищного контроля в городе Твери, плановые контрольные мероприятия не проводились.

Согласно части 3 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в случае, если положением о виде муниципального контроля предусмотрено, что система оценки и управления рисками при осуществлении данного вида муниципального контроля не применяется, все внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.

При этом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее – Постановление № 336) в 2024 году в рамках видов муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», внеплановые контрольные мероприятия проводятся исключительно по установленным Постановлением № 336 основаниям, одним из которых, при условии согласования с органами прокуратуры, является непосредственная угроза причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, факты причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан.  

В 2024 году внеплановые выездные проверки не проводились. 

         В условиях действующих ограничений на проведение внеплановых контрольных мероприятий, контрольным органом проводились внеплановые контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами: проведено 188 выездных обследований.

8. Предметом наиболее часто проводимых контрольных мероприятий без взаимодействия является несоблюдение контролируемыми лицами обязательных требований в части содержания общего имущества многоквартирного дома (62% от общего количества проведенных контрольных мероприятий).

Анализ выявленных нарушений обязательных требований показал, что наиболее часто встречаемыми нарушениями обязательных требований также являются нарушения в части содержания общего имущества многоквартирного дома –  81% от общего количества выявленных нарушений обязательных требований.

По предмету муниципального жилищного контроля конкретные нарушения обязательных требований можно распределились следующим образом (от общего количества выявленных нарушений обязательных требований):

1)  ненадлежащее содержание общего имущества многоквартирных домов – 81%, из них:

- непредоставление или неисполнение планов-графиков подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях 2024-2025 годов – 49%;

- отсутствие договоров о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования – 10%;

- ненадлежащее содержание крыш – 8%;

- иные нарушения обязательных требований в части содержание общего имущества многоквартирных домов – 23%.

2)  предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества – 19%;

Причинами, факторами и условиями, способствующими возникновению указанных типичных нарушений обязательных требований контролируемыми лицами, являются:

- неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательных требований;

- несоблюдение предельных сроков устранения выявляемых недостатков в содержании общего имущества многоквартирных домов;

- непроведение плановых осмотров общего имущества многоквартирных домов (весна, осень);

- ненадлежащая подготовка жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период;

- несвоевременное реагирование на обращения граждан.

При этом необходимо обратить внимание на следующее.

При осуществлении муниципального жилищного контроля в городе Твери в 2024 году случаев нарушений обязательных требований, повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, не установлено, 81% выявленных нарушений обязательных требований контролируемыми лицами устранены.


Яндекс.Метрика